ФЭНДОМ

Акен

Акен

Акен (Aken, Cherti, Kherty) — древнеегипетский бог, который перевозил души умерших через реку в подземное царство на лодке Месекет.

Согласно древнеегипетской мифологии, загробный мир состоял из общей области Дуат (для простых смертных) и более благоприятной Аары (для праведных и избранных). В период появления Акена, Анубис стал просто богом бальзамирования, а Осирис хоть и был царём загробного мира, но в его управлении была лишь область Аара. Следовательно, Акен управлял всем Дуатом.

Акен обычно изображался как человек с головой барана, стоящий на корме лодки и управляющий рулевым веслом. Главным центром его поклонения стал город Летополис (Letopolis) откуда возможно культ этого божества распространился и закрепился в средиземноморских мифах. В древнегреческой мифологии Акену соответствует перевозчик Харон.

Несмотря на то, что умерший молился, чтобы его привезли в Аару, это уже было предопределено его поступками, молитвами и воздаянием богам при жизни. Поэтому Акен не имел самостоятельного культа, не было и культовых центров этого божества, хотя он неоднократно упоминается в Книге мертвых.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики