Фэндом

Анубис.jpg

Анубис

Анубис (греч.), Инпу (др. егип.) — божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир. В Старом царстве являлся покровителем некрополей и кладбищ, один из судей царства мертвых, хранитель ядов и лекарств.

Центром культа Анубиса являлась столица семнадцатого египетского нома Кинополь. Изображался в образе шакала или дикой собаки Саб; иногда в виде человека с головой шакала или собаки. В Цикле Осириса помогал Исиде в поисках частей Осириса.

В период Древнего царства Анубис был правителем загробного мира и носил эпитет Хентиаментиу. К тому же, до появления культа Осириса он являлся главным божеством Запада. С расцветом культа Осириса эпитет правителя Дуата и некоторые функции Анубиса переходят непосредственно к богу Осирису (в Старом Царстве он олицетворял умершего фараона). Сам же Анубис становится проводником умерших по Аменти.

Древние египтяне отождествляли Анубиса с некоторыми богами Дуата. Так Анубиса часто смешивали с Упуаутом и Исдесом (в Поздний период).

Также на Фэндоме

Случайная вики