Фэндом

Бабалу-Айе.jpg

Бабалу-Айе

Бабалу-Айе — очень известное и почитаемое божество йоруба, афро-бразильских религиозных систем, таких как Умбанда, Сантерия и Кандомбле. В переводе - «король, который владеет землей». Он может вызывать и устранять самые страшные эпидемии проказы, оспы, венерических болезней, чумы и нищеты. Днем он прячется среди растительности, чтобы защищаться от солнца, и выходит вечером.

Его культ приходит из Dahomey (Бенин), где он получил имя Azojuano (Azowano); его называют также Ayanu, Tata Kañeñe, Baba, Agrónoga или Agrónica. Его древним именем был Agronita Omobitasa, и потом остался как Asayí или Asóyi. В Африке был известен под именем Samponá или Sakpatá из-за того, что оспа и проказа были смертельными болезнями. Также известен как Омолу, Обалую, Сакпана.

На Кубе его воспринимают как ориша-исцелителя, милосердного прокаженного бога. В синкретизме его сравнивают со святым Лазарем. Многие чтят его за чудеса исцеления, хотя сам он изнемогает от кожных заболеваний и как никто другой знает цену этим страданиям. Его атрибуты: костыли, щеточка, чтобы пугать мух, сделанная из прожилок пальмы, связанных с джутовой тканью, сумка для хранения травы, табак, две собаки.

Также на Фэндоме

Случайная вики