Фэндом

Vurdalak.jpg

Вурдалак

Вурдалак - разновидность нежити. В различных источниках имеются разные трактовки этого образа. Основных версий две:

1) вурдалак - то же что и вампир, кровососущий оживший мертвец;

2) от старославянского «волколак, вурколак» - волк-оборотень, обитающий на кладбищах и в прилегающих к ним лесах.

Обратиться в вурдалака мог и обычный человек, пострадавший от чар злого колдуна, так и сам колдун, использующий процесс превращения для свершения своих тёмных дел. Южно-славянские поверья напрямую связывают волкодлака с вурадалаком кровососущим или вампиром, наводящим голод на людей и высасывающим кровь из людей и собак. По украинским народным представлениям любой человек, который при жизни водил дружбу с ведьмами или умер без покаяния, рискует превратиться после смерти в волкодлака, то есть вурдалака обычного, напоминающего по своей внутренней сущности зомби. Однако, в отличие от последнего вурдалак обладает разумом и чувством самосохранения. Кроме того, вурдалаком можно стать по собственному желанию или в силу дурных дел.

Считается, что человека, которому смерть уготовила судьбу волкодлака, можно узнать ещё при жизни. Он отличается от простых смертных хитростью, мощью, удивительным внешним безобразием и постоянной удачей, сопутствующей ему во всех делах. Обычно такой человек умирает мгновенно.

Внешний вид вурдалака довольно причудлив. Народные поверья рисуют его образ с помощью следующих черт: тело, покрытое отвисающей кожей, всклокоченные волосы, жёлтое морщинистое лицо, рот, с торчащими в разные стороны зубами, красные, словно кровавые, глаза и испачканные кровью руки. В ряде случаев за вурдалаком закрепляется образ летучей мыши или волка, в которых он превращается по ночам.

Несмотря на общую нескладность мёртвого тела, движения вурдалака отличаются быстротой и решительностью. Привычные человеческие черты, присущие телу при жизни, у вурдалака перестают быть узнаваемы. В вурдалаке меняется всё – тембр голоса, черты лица, общее строение тела.

Также на Фэндоме

Случайная вики