ФЭНДОМ

ОпределениеПравить

Некроло́г (от греч. νεκρός — мёртвый, λόγος — слово) — жанр газетной журналистики. Некролог представляет собой статью небольшого размера, целью которой является публичное сообщение о смерти какого-либо человека (реже - группы лиц).

Как правило, некрологи в СМИ посвящаются известным людям, сведения о которых имеют значение для широкой аудитории, но встречаются и в форме частных объявлений (на последних страницах издания).

СтруктураПравить

Традиционный некролог имеет следующую структуру: 1. Сообщение о дате, месте и причине смерти указанного лица; 2. Краткий биографический очерк о покойном, перечисление его основных заслуг, наград, достижений, почетных званий; 3. Соболезнования родным и близким покойного; 4. Информация о дате и месте проведения церемонии захоронения.

РазновидностиПравить

Отдельно следует отметить некрологи, приуроченные к различным срокам, отдаленным от собственно даты смерти (на 9 дней, 40 дней, годовщину смерти и т.п.).

Некрологи в истории и культуреПравить

«Любое упоминание в прессе, кроме некролога, - это хорошая реклама!» (приписывается Уинстону Черчилю).

Примеры некрологовПравить

0 428b0 1cb78e24 L.gif

Некролог Владимира Высоцкого

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики